Новости, календарь мероприятий, аналитика в АПК.

Паттерн 5. Больше информации о пользователе, оставившем отзыв

Дата публикации: 14 марта 2021 г.
Дата обновления и проверки статьи: 15 марта 2021 г.
Корректор статьи: Колдова Светлана
Редактор статьи: Свитов Сергей

Шаблон предлагает отображать сводку отзывов клиентов, суммированных с оценкой в звездочках (или средним числом, обычно оцениваемым из 5). Другие элементы, которые могут отображаться рядом с обзором клиента, могут включать в себя: имя клиента, отметку времени давности, сам отзыв, значок / логотип источника рецензента и количество положительных / отрицательных отзывов. Кажется, что чем больше информации отображается вместе с обзором (аналогично отзывам), тем более достоверным может быть воспринят обзор.

Дополнительные элементы:

  • Реальная фотография
  • Телефон
  • Должность
  • Стаж
  • Компания в которой работает
  • Награды, регалии
  • Образование
  • Ссылка на страницу профиля соц. сетей или отдельной страницы автора

Правильное отображение отзыва и профиля пользователя

Рисунок 1. Схематичное отображение паттерна.

Кто тестировал

В этом простом эксперименте сервис Airbnb проверил отображение средних оценок клиентов на экране результатов поиска. Протестированная версия была формой социального доказательства, которое показало средний рейтинг собственности для данного города (определенный в результате поиска).

Рисунок 2. Тестирование паттерна сервисом Airbnb с добавлением социальных элементов.

Применение в агросекторе и b2b рынках.

Первое, на что обратить внимание, это не звездочки, а размещение больше данных про самого пользователя, оставившего отзыв. Это может быть его реальная фотография, образование, должность, стаж, контактные данные, значок об подтвержденных данных пользователя.

Второе, это закон о персональных данных. Закон запрещает без ведома физического лица публиковать его данные на сайте. Поэтому предварительно необходимо получить согласие от пользователя о публикации его данных.

Данные необходимы по причинам:

  • Позвонить пользователю и больше информации узнать о причинах отзыва как негативного, так и позитивного.
  • Когда пользователь оставляет свои данные, это шанс для самой компании, на которую оставили негативный отзыв, исправить ситуацию.
  • Чем больше информации о квалификации пользователя будет рядом с отзывом, тем больше этому отзыву будет доверия.
  • Если рядом с отзывом размешать должность и компанию, где работает пользователь, это косвенный показатель его компетентности и отсутствие заинтересованности оклеветать или приукрасить отзыв.
  • У пользователя обязательно должен быть опознавательный знак, что этот пользователь реальный человек. Обычно на узко профильных сайтах это подтверждается проверкой паспортных данных или проверкой реквизитов компании.

Как люди делают вывод стоит доверять этому отзыву или нет.

Посмотрим на примере отзывов из Яндекс.Справочника. Рассмотрим карточку организации одной из компаний в агросекторе и посмотрим, как люди оценивают отзывы.

Некоторые читают текст первых пяти отзывов и этого достаточно чтобы принять решение о покупке.

Поверхностный паттерн чтения отзывов

Скриншот 1. Часть пользователей обращает внимание только на текст отзыва.

Некоторые обращают внимание на квалификацию пользователя, его фотографию и дату отзыва.

Поверхностный паттерн чтения отзывов с добавлением некоторых акцентов удержания внимания

Скриншот 2. Дополнительные критерии проверки отзыва.

Часть пользователей идут более глубже. Они переходят по ссылкам на профиль или вбивают Имя и фамилию в поиске, чтобы больше узнать об этом пользователе, который оставил отзыв.

Глубинный анализ отзыва и профиля
Скриншот 3. Анализ профиля пользователя, который оставил отзыв.

И уже в профиле смотрим на количество отзывов, периодичность, разнообразие тональности отзывов и тд. Какие выводы мы можем сделать из скриншота. Это профиль реального человека, возможно даже личная почта. Это отзыв сотрудника внутри компании и следовательно, ему не стоит доверять. Он может говорить только о том, что в декабре 2020 года сотрудник был очень лоялен к компании. Мне как потребителю услуги этот отзыв бесполезен.

Почему одни пользователи тратят несколько дней изучая отзывы, а некоторые пару часов или минут.

Пользователи меньше тратят времени на отзывы по причинам:

  • Изначальная лояльность к товару или бренду.
  • Соотношение цены товара и уровня прибыли компании или пользователя.
  • Низкая цена ошибки при неправильном выборе.
  • Эмоциональная покупка, отсутствует рациональная составляющая покупки.

Пример, если пользователь покупает электропастух на последние деньги, то он будет более рационально и требовательно подходить к покупке. Для него цена ошибиться очень высока. Если пользователь покупает упаковку ушных бирок за несколько тысяч рублей при доходе в несколько сотен тысяч рублей, он не будет скорее всего даже читать отзывы. Для него цена ошибки не высока.

Свитов Сергей Юрьевич

Свитов Сергей Юрьевич

Интернет-маркетолог сайта apk-expert.online.
г. Воронеж.

Контакты:
+7 (951) 556-78-91
ephiop_putnic@list.ru
Skype: webdizart
VK: vk.com/ephiop_putnic
FB: facebook.com/ephiop969

Другие статьи автора:

Список использованных материалов:

Изображения

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *