Новости, календарь мероприятий, аналитика в АПК.

Паттерн № 3. Отзывы клиентов – да. Кладбище брендов – нет

Дата публикации: 15 января 2021 г.
Дата обновления и проверки статьи: 16 января 2021 г.
Корректор статьи: Колдова Светлана
Редактор статьи: Свитов Сергей

Шаблон тестировался очень давно, и, наверное, даже плохой маркетолог знает,  что отзывы на сайте повышают доверие к продукту или услуге. Отзывы добавляют все и куда только можно добавить, но есть нюансы: какие форматы, что содержать, от кого отзывы. И для каждого сектора свои особенности.


Рисунок 1. Схематичное обозначение паттерна №3.

Применение в агросекторе

  • Первая особенность в агросекторе. Кстати, наверное, и во всех других. Отзывы должны быть в формате видео. Это лицо компании, которая на фоне своего производства дает оценку оказанных работ или оценку оборудования. Вот кто-кто, а мы-то в B2B знаем, как можно наделать сотни отзывов от компаний в виде благодарственных писем, которыми можно обвешать весь сайт и радоваться. По этой же причине в B2B никто не верит этим благодарственным письмам.
  • Вторая особенность – это содержание отзыва. Отзыв должен содержать информацию о том, какую именно вы решили задачу и как эффективно? Какой был изначально запрос, что вы предложили клиенту и какой результат получился.
  • Третья особенность – от кого отзывы. Отзыв должен быть от узнаваемого лица именно в отрасли клиента. Например, отзыв от конкурента клиента, отзыв от медийного лица в отрасли, отзыв от компетентного человека, авторитет которого признается всем сообществом. Например, отзыв от имени раскрученного владельца инстаграм профиля. Или отзыв от эксперта, который часто посещает конференции со своими докладами.

Отзывы работают на основе трех китов: массовость, авторитетность и экспертность, узнаваемость в отзыве себя.

Поэтому когда пользователь видит отзыв о вас от своего конкурента, своего знакомого или от компании, которая в поле зрения на слуху – он автоматически будет доверять этому отзыву.

Если пользователь видит, что у вас не 3, а 300 отзывов с широкой географией продаж, он автоматически будет доверять этим 300 отзывам.

Если отзыв будет от эксперта, которого читает клиент, он автоматически будет доверять отзыву за счет кредита доверия от эксперта.


Скриншот с сайта по строительству элеваторов.

Все эти рекомендации хороши, если отдел маркетинга постоянно следит за пополнением отзывов от компании. Но бывает так, что отзывы неоткуда взять, и прибегают к так называемому кладбищу брендов, когда на странице с отзывами размещают логотипы компаний, с которыми работали.


Скриншот с сайта по строительству элеваторов.

Такой подход в разы снижает доверие к сайту и возрастает множество возражений, которые должен пройти отдел продаж.

На мой взгляд, идеальный отзыв на момент 2020 года должен быть таким: в виде формата видео не более 7-10 минут. Видео должно содержать кадры работающего поставленного оборудования или работа агрегата после оказания услуги. Собственник, главный инженер, технолог или начальник цеха должен рассказать о первоначальной задаче, о характеристиках производства, рассказать о решении, которое предложила компания. Сколько велись работы, какие трудности были на пути, как эти трудности решала компания подрядчик. И какой результат получился в итоге в процентах эффективности и процентах экономии в рублях. Само видео должно сниматься на производстве клиента. Особенно хорошо, если в кадре будет динамика, а именно смена локаций, планов и в виде живого диалога, интервью.

Свитов Сергей Юрьевич

Свитов Сергей Юрьевич

Интернет-маркетолог сайта apk-expert.online.
г. Воронеж.

Контакты:
+7 (951) 556-78-91
ephiop_putnic@list.ru
Skype: webdizart
VK: vk.com/ephiop_putnic
FB: facebook.com/ephiop969

Другие статьи автора:

Список использованных материалов:

Картинки

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *