Новости, календарь мероприятий, аналитика в АПК.

Паттерн №2. Меньше полей – больше конверсия в заявки на сайте

Дата публикации: 24 декабря 2020 г.
Дата обновления и проверки статьи: 24 декабря 2020 г.
Корректор статьи: Колдова Светлана
Редактор статьи: Свитов Сергей

Этот паттерн предлагает избавиться от как можно большего количества полей формы, они вызывают психологическое сопротивление у пользователя.

 

Кто тестировал паттерн

Netflix тестировал показ одного поля на домашней странице. Для незарегистрированных пользователей показывалось поле с адресом почты, а для зарегистрированных – выводилось поле пароля.

Применение в агросекторе

Сначала разберемся в причинах, почему после длинного пути от изучения проблемы, выбора альтернатив, выбора поставщика услуг или товара на самом последнем этапе пользователь может запросто отказаться ввести 5-7 полей формы для завершения нескольких недель или месяцев поиска решения.
Цикл сделки в агросекторе может длиться год, начиная от этапов ознакомления с проблемой и поиска путей решения. Пользователь читает не один десяток статей, вводит больше сотни запросов в поиске, консультируется не один час со знакомыми и подрядчиками. Рассматривает не один десяток конкурентов, качество их работы, условия и т.д. И в самом конце пути, когда надо ввести 7 полей, чтобы получить счет на оплату, пользователь может отказаться от покупки товара или услуг, когда остался один шаг, развернуться и уйти к конкуренту.

Почему?

Проблема кроется в том же эффекте, когда ребенку говорят, что не получит мороженое, пока не съест суп, он не сильно реагирует на отказ. А наоборот воспринимает это условие как вызов.  А вот если ребенку сначала показать мороженое или дать подержать в руках, а затем забрать и сказать «сначала суп» – получите истерику, слезы, топание ногами.

Дело в том, что на всем пути к цели, мотивация человека не однородна. В разные этапы к достижению цели она имеет разную интенсивность. Мотивация к достижению цели в самом начале пути меньше, чем в конце пути. Еще по мере приближения к цели возникает больше фантазий на тему достижения. Ребенок начинает фантазировать, как будет есть мороженое. Поэтому, как только перед мороженым и ребенком возникает препятствие, ребенок не воспринимает его как очередное задание к достижению, а уже воспринимает как помеху, несправедливость. У ребенка возникает дополнительное сопротивление, которое выражается в виде агрессии. Этими вопросами в особенностях мотивации занимается раздел психологии «Динамическая психология» Курта Левина.

Перейдем теперь к формам на сайте.

Представьте, что пользователь искал решение проблемы несколько месяцев и, наконец, нашел. И между решением проблемы возникает препятствие в виде формы в 7 полей. Как у ребенка с мороженым, у пользователя на форму с большим количеством полей возникнет агрессия, которую выместит на сайте, закрыв его и перейдя к конкуренту.

Поэтому на первых этапах поиска проблемы можно заставить пользователя заполнять брифы, опросные листы на 20-50 полей, но ни в коем случае не заставляйте пользователя заполнять больше 3х полей при отправке заявки.

Свитов Сергей Юрьевич

Свитов Сергей Юрьевич

Интернет-маркетолог сайта apk-expert.online.
г. Воронеж.

Контакты:
+7 (951) 556-78-91
ephiop_putnic@list.ru
Skype: webdizart
VK: vk.com/ephiop_putnic
FB: facebook.com/ephiop969

Другие статьи автора:

Список использованных материалов:

Картинки

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *