Нам нужен заинтересованный специалист! Работа с «удаленщиком».
Дата публикации: 3 мая 2021 г.
Дата обновления и проверки статьи: 3 мая 2021 г.
Корректор статьи: Колдова Светлана
Редактор статьи: Свитов Сергей

Не все задачи маркетинга сегодня выполняются только внутренними сотрудниками компаний. Практика использования удаленных сотрудников, фрилансеров и агентств шагнула далеко вперед. Сегодня уже больше половина задач могут быть закрыты аутсорсом. При поиске специалиста компании выставляют различные требования, но все чаще мы стали сталкиваться с таким требованием, как заинтересованность. Что это такое? На сколько целесообразно ставить такой критерий поиска специалиста? И почему большинство «удаленщиков» не заинтересованы?
Скриншот 1. Отрывок из переписки о поиске удаленного сотрудника
Что такое заинтересованность?
Синонимами слова заинтересованность в русском языке являются слова: интерес, внимание, увлеченность и причастность. Нередко в описаниях вакансии появляется фраза «горящие глаза». Именно этого и ждут от удаленщика собственники компаний, обращаясь на биржу или ища специалиста через знакомых.
Давайте разбираться в терминах и понятиях. Работа с удаленными специалистами строится на грамотном и понятном техническом задании, сроке выполнения и сумме вознаграждения за его выполнение. Говоря в проекции «заинтересованности», на сколько заинтересован специалист, четко выполнивший задание по вашему ТЗ? Получается не очень то.
Проблема заключается в том, что часто заказчики не обладают такими компетенциями, как постановка задач, составление ТЗ и т.д. Свое неумение они пытаются компенсировать как раз таки «заинтересованностью» подрядчика. Конфликт наступает тогда, когда удаленщик понимает, что его усилия не оплачены соразмерно вложенным ресурсам. Например, макет каталога дизайнер сделал за 5 часов, но при этом еще 40 часов он потратил, чтобы узнать пожелания заказчика и сформулировать ТЗ за него. В такой ситуации, удаленщик тратит на ваш проект на самом деле не 5, а 45 часов. При этом компании готовы оплачивать только 5 часов непосредственной работы в графическом редакторе, в противном случае подрядчик получает статус «незаинтересованного» и от его услуг отказываются.
Пример «незаинтересованности»
Приведем еще один более яркий пример. Задача компании разработать дизайн интернет-магазина. В компании нет четко понимания, что должно быть на сайте, соответственно нет и ТЗ. Не проработав свою часть работ, компания начинает искать дизайнера-фрилансера, но с установкой, что он должен посещать офис компании с определенной периодичностью для обсуждения хода работ.
С такой установкой круг дизайнеров значительно сокращается, потому что тратить время на перемещение по городу – это упускать деньги, которые дизайнер мог заработать за это время. Но кто-то соглашается.
Выслушав задачу (мы помним, что она сформулирована абстрактно, так как нет ТЗ), дизайнер приступает к работе. Но результат прогнозируемо собственнику компании не нравится. Недовольны оба. Собственник не получил, что хотел. Дизайнер потратил время и спешит закрыть проект и взять нового заказчика. Собственник компании не доволен дизайнером, потому что тот не заинтересован. Кто прав, кто виноват?
Оба. Работать без ТЗ, это надеяться на «чудо» взаимопонимания заказчика и удаленщика. Но, увы, ни один специалист не залезет в вашу голову и не узнает, что вы хотите, если вы это не озвучите и не зафиксируете в письменном виде.
Вернем к заинтересованности. Не стоит путать заинтересованность и выполнение обязанностей, соблюдение сроков и прочие обязательные требования к любому сотруднику. Ответственность любого удаленщика заключается в своевременном и качественном выполнении вашего задания. Он не обязан радеть за ваш проект, выпрашивать у вас детали проекта и заставлять вас делать вашу работу.
Кто заинтересован?
После изучения предложений заказчики обнаруживают, что заинтересованных удаленщиков единицы. Часто тут возникают фразы «нужно просто найти своего человека» или «это позиция нашей компании».
Именно заинтересованными в ваших проектах могут быть две категории удаленщиков.
1. Новички.
Начинающие специалисты, у которых нет наработанных клиентов, портфолио и успешных кейсов, будут держаться за любой мелькающий на горизонте проект. Но тут важно помнить, что уровень их компетенций ниже среднему по рынку и ждать от них выдающихся результатов не стоит. Не надо читать это как то, что новички – плохие специалисты. Начинающие удаленщики – это фрилансеры с маленьким опытом. Они прекрасно смогут сделать рядовую задачу. Поэтому при постановке задачи соизмеряйте ее с уровнем специалиста.
Нередко новички быстро заканчивают работу с компаниями, как только получают хороший кейс в копилку. Как правило это единичная работа. Этому тоже есть объяснение: нет смысла делать портфолио на основе одной компании.
2. Вы – постоянный клиент с достаточным и прогнозируемым в дальнейшем объемом работ
Заинтересован в вас как в клиенте может быть удаленщик, которому вы делаете достаточной объем работ и достаточный уровень оплаты. Потеряв вас, фрилансер потеряет доход и загрузку. В такой ситуации специалист будет погружаться в проект и даже идти на уступки в плане сроков и оплат работ.
Резюме
Искать «горящие глаза» или писать понятное ТЗ, разочаровываться в очередном специалисте или взять ответственность на себя? Каждый решает сам, но наше мнение, что выбор специалиста должен строиться на его профессиональных компетенциях, а не личных качествах. Только сделав свою часть работ, вы можете требовать от удаленщика своевременного и соответствующего заданию выполнения работ.
Маркетолог АПК
г. Воронеж.
Контакты:
+7 (906) 583 4007
esneretina@gmail.com
Skype: ekaterinaneretina_
VK: vk.com/ekaterinaneretina
Instagram: ekaterinaneretina
Другие статьи автора:
Список использованных материалов:
Картинки
- Скриншот из переписки с заказчиком