Фильтры на сайте: делать или нет?
Дата публикации: 8 мая 2021 г.
Дата обновления и проверки статьи: 12 мая 2021 г.
Корректор статьи: Колдова Светлана
Редактор статьи: Свитов Сергей

В первой части статьи мы писали о том, как неправильное название товаров влияет на его продвижение. Сегодня разберем вторую популярную ошибку на сайтах B2Bкомпаний – отсутствие фильтров.
Для чего нужны и почему не используются?
Основная задача фильтров – помочь пользователю сайта осуществить выбор. На скриншоте мы видим пример, где в категории размещено 1645 товарных позиций и нет фильтров. Возникает вопрос, как найти среди них нужный товар?
Рисунок 1. Пример отсутствия фильтров на сайте с большим ассортиментом
Многие ответят: воспользоваться поиском по сайту. Так отвечает большинство компаний, которые как раз и не размещают фильтры на своих сайтах. Но функционал поиска и фильтров разный.
Давайте разбираться. Поиском целесообразно воспользоваться, когда вы точно знаете модель или бренд товара. Иными словами вы уже осуществили выбор товара, который вам нужен и сейчас хотите найти его РАСПОЛОЖЕНИЕ на сайте.
Фильтры работают по-другому. С их помощью пользователь может ВЫБРАТЬ модели, которые будут удовлетворять его критерию поиска. Например, по цене, диапазону измерения, методу исследования и т.д.
Таким образом, поиск не заменяет функционал фильтров. Это два разных инструмента.
Основная ошибка компаний, которые не размещают фильтры на сайте, — это идея, что целевая аудитория действует так же как собственник компании, менеджеры по продажам и т.д. Важно помнить, что опыт клиента и менеджера разный. Менеджер по продажам хорошо ориентируется в ассортименте на сайте, и на конкретный запрос клиента менеджер может сразу назвать подходящую модель. Клиент же в большинстве случаев осуществляет выбор на сайте, исключая ситуацию, когда мы имеем дело с клиентом – торгующей организацией или клиентом, который годами приобретает один и тот же товар или очень хорошо ознакомлен с ассортиментом на рынке. Но сколько таких клиентов сидит на вашем сайте?
Алгоритм создания фильтров на сайте
Еще одна из причин отсутствия фильтров – трудозатратность. Процесс действительно не быстрый, ведь для начала нужно хотя бы понять какие фильтры в какой категории нужны. Алгоритм разработки фильтров выглядит так:
- Анализ собственного ассортимента.
- Анализ конкурентов.
- Анализ записей разговоров отдела продаж или интервьюирование сотрудников отдела продаж
- Сбор семантического ядра.
- Анализ семантического ядра и выявление критериев поиска товаров.
- Работа с ассортиментом и присвоение каждому товару значений по атрибутам поиска.
- Проверка корректности работы фильтрации на сайте.
Рисунок 2. Пример удачного фильтра на сайте B2B-компании
Как фильтры влияют на продвижение сайта?
Наличие фильтров улучшает поведенческие факторы на сайте, а они в свою очередь способствуют ранжированию сайта в поисковой выдаче.
При этом даже само наличие подбора товаров на сайте важно для ранжированияв Яндексе и Google. На скриншотах показана степень влияния наличия на сайте фильтрации на ранжирование сайта в поисковиках.
Рисунок 3. Влияние подбора по параметрам на ранжирование сайта 2018 г.
Рисунок 4. Влияние подбора по параметрам на ранжирование сайта 2019 г.
Маркетолог АПК
г. Воронеж.
Контакты:
+7 (906) 583 4007
esneretina@gmail.com
Skype: ekaterinaneretina_
VK: vk.com/ekaterinaneretina
Instagram: ekaterinaneretina
Другие статьи автора:
Список использованных материалов:
- https://www.ashmanov.com/education/articles/yandeks-i-google-faktory-ranzhirovaniya-2019/
- https://www.ashmanov.com/education/articles/faktory-ranzhirovaniya-yandeks-i-google-v-2018-otchet/
Картинки:
- Скриншоты с аналитического отчета «Амшанова и партнеры» «Яндекс и Google. Факторы ранжирования 2018г.»
- Скриншоты с аналитического отчета «Амшанова и партнеры» «Яндекс и Google. Факторы ранжирования 2019г.»
- Скриншоты негативных и положительных примеров реализации из сети Интернет.